??? ??></a></td>
                <td align=
Поиск:     
Главная
Каталог
Для партнеров
Статьи
Ссылки    

Линейная гигиена грудных детей

Выполнение правил личной гигиены тесно связано с приобретением гигиенических навыков и привычек, которые уже начинают складываться на первом-втором году жизни маленьких детей. Для этого в детских-учреждениях должны быть созданы необходимые условия, которые следует постоянно улучшать, создавая для малышей не только удобства, но и комфортность. Так, например, в туалетной комнате для детей, еще не умеющих пользоваться унитазом, приобретаются горшки, которые содержатся в специальном секционном шкафу, позволяющем иметь этот предмет индивидуально для каждого ребенка.

Здесь же, в туалетной комнате, располагаются умывальники и вешалки для полотенец, которые также имеют секционную конструкцию, рассчитанную на индивидуальное пользование и хранение личного полотенца каждого ребенка.

Практика показывает, что для малышей 2-го года жизни целесообразно иметь полотенца для рук и лица размером не более 40 х 40 см из мягкой, хорошо впитывающей воду ткани. Можно рекомендовать ситцевые ткани нежных расцветок с мелким рисунком. В этом варианте полотенце желательно делать двойным, вывернув с изнанки налицо застроченный на машинке «мешочек», четвертую сторону всего изделия также зафиксировать швом. Петлю к полотенцу закрепить в уголке, вшив ее внутрь. Петелька должна быть по длине не менее 4 см (в согнутом состоянии) и 0,5 см по толщине. Такие полотенца не только удобны в индивидуальном пользовании, но приятны для глаза и эмоционально радуют детей. Ребята с удовольствием прикладывают ткань к лицу, с интересом рассматривают рисунок на полотенцах.

Примечание. В практике дифференцируют полотенца по цвету, например розовые — для девочек, голубые — для мальчиков, что облегчает воспитателю проверку индивидуальной принадлежности предмета.

Умывальники, душевые, ванны, унитазы должны соответствовать росто-возрастным особенностям детей и гигиеническим требованиям. Они должны иметь закругленные края и могут быть выполнены из разных материалов: фаянса, эмалированного чугуна и пр., но главное, легко поддаваться чистке. Размеры их такие, чтобы пользование ими было доступно детям.

Все чистящие, моечные, гигиенические средства чистки, а также спецодежда персонала для уборки помещений должны храниться в закрытом шкафу, недоступном для детей и предназначенном только для взрослого обслуживающего персонала.

Высказанные требования относятся к обслуживанию детей как 2-го, так и 3-го года жизни, разница заключается в степени самостоятельного участия ребенка. К концу 3-го года жизни дети, приученные к пользованию детским унитазом, уже обходятся без личных горшков, кроме отдельных случаев (болезни, эмоциональных состояний и пр.).

Формированию посильной самостоятельности уделяется на втором и особенно на третьем году жизни малышей большое внимание. Элементарную самостоятельность и самоорганизацию можно рассматривать как одно из условий развития личности ребенка*. Конец второго и третий годы жизни малыша — благодатный период для развития этих прекрасных черт характера, потому что задачи воспитания совпадают с самой природой детства: все чаще слышится «Я сам!». Этот феномен характерен для раннего периода жизни ребенка, когда самые простые действия личного характера выполняются с интересом (умывание, одевание, прием пищи и т. п.). Все ново и занимательно, все проходит на высоком познавательном интересе, вызывая желание действовать самостоятельно. Личная самостоятельность — источник радости малютки.

Статья предоставлена женским сайтом http://sangrato.net/ - о моде, любви, семье и не только.

 
 
Copyright KYPON.RU, 2006. All rights reserved. Powered by Shop-Script FREE - shop-script