??? ??></a></td>
                <td align=
Поиск:     
Главная
Каталог
Для партнеров
Статьи
Ссылки    

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЗДАНИЯ

Самостоятельную группу составляют преимущественно одноэтажные, а также многоэтажные промышленные здания. К ним в последние годы относят сельскохозяйственные производственные здания, для строительства которых найдены оригинальные решения.

Объемно-планировочные параметры промышленных зданий определяются их этажностью, пролетами несущих конструкций покрытия, их шагом по длине здания, их высотой от пола до низа несущих конструкций срытия. В зданиях ячейкового типа сетка колонн, образуемая пересечением поперечных и продольных разбивочных осей, обычно квадратная или близкая к ней при сравнительно небольших размерах ячеек сетки. В зданиях пролетного типа размеры пролетов существенно превышают шаг колонн. И, наконец, в зданиях зального типа колонны располагаются по углам квадратов или прямоугольников с большими, до 100 м и более размерами сторон.

Характерная особенность промышленных зданий — внутрицеховой транспорт, который осуществляют либо напольными средствами от погрузчиков до козловых кранов, либо напольными средствами: опорными мостовыми кранами, подвесными кран - балками.

Напольный транспорт не связан со строительными конструкциями, которые получаются при этом наиболее легкими и менее ограниченными размерами пролетов, но площадь пола цеха используется при этом хуже, а пролет и шаг колонн увеличиваются. Мостовые краны и подвесные кран - балки, перемещающие грузы над оборудованием, повышают эффективность использования полезной площади пола, но очень утяжеляют строительные конструкции от фундаментов, до плит покрытия, поскольку даже плиты участвуют в обеспечении пространственной устойчивости здания под воздействием горизонтальных усилий, вызываемых торможением грузовых тележек на крановых мостах и самих мостов, опирающихся на подкрановые балки по колоннам.

Что выгоднее? —Вопрос дискуссионный. По-видимому, увеличение пролетов для организации проездов напольного транспорта выгоднее. Выгоднее потому, что при повышенных пролетах и шагах колонн строительные конструкции на единицу перекрываемой площади получаются все же легче, а увеличение их пролетов всегда было и будет поводом к применению более совершенных решений;. уменьшение высоты и числа поддерживающих опор не только само по себе удешевляет строительные конструкции, но и позволяет рациональнее использовать площадь пола и технологичнее решать грузовые потоки, реки и ручейки; реконструкция технологии производства не влечет за собой сложной реконструкции опорного и подвесного оборудования и их путей, поскольку таковых нет. Пролеты мостовых кранов и подкрановых балок ограничивают применение большепролетных пространственно работающих конструкций. За исключением некоторых производств, в остальных случаях мостовые краны, расшатывающие утяжеленные из-за них строительные конструкции цехов, — дань традиции, а не технологическая необходимость.

Но поскольку по традиции или по необходимости опорные или подвесные краны есть, поскольку традиционная многоступенчатая схема передачи нагрузок (плиты покрытия по фермам покрытия) принята, постольку разумно располагать опоры ферм и подкрановых балок в одних и тех же точках плана. Такой концентрации опорных реакций в тысячи килоньютонов да еще изгибающих моментов и от внецентренности их приложения, и от горизонтальных усилий торможения кранов и их тележек, и от ветровых, а также сейсмических нагрузок должна отвечать концентрация материала в тех же точках их приложения. В этих точках размещают стальные или железобетонные колонны, на наружные ряды которых логично навешивать и стены, видоизменив и их конструкцию от работающих на сжатие кладок к работающим на изгиб панелям. Поэтому, как правило, промышленные здания — здания каркасного типа.

Спонсор статьи предлагает во Владимире навесные фасады, фасадные панели и композитные панели.

 
 
Copyright KYPON.RU, 2006. All rights reserved. Powered by Shop-Script FREE - shop-script