??? ??></a></td>
                <td align=
:     
   

  


 

  

 









История о лимузинах Сталина

Неизвестно, когда впервые увидел автомобиль Сосо Джугашвили. Может быть, это случилось на Кавказе в начале ХХ века, где многие немецкие, английские и русские предприниматели уже разъезжали на новомодных «моторах». А возможно, что это случилось во время визита в Европу, где молодой революционер познакомился с Лениным. Страсть к роскошным лимузинам у Сталина появилась именно после этой поездки.

Первым лимузином, который обслуживал Сталина, исполнявшего обязанности наркома национальностей после Октябрьской революции, был «Воксхол» 1914 года. Этот автомобиль с закрытым кузовом был заказан в Англии еще до революции для матери Николая ІІ. После Февральской революции машина принадлежала нескольким владельцам, а потом досталась Сталину. Ему, конечно, понравился этот лимузин с роскошным кузовом, но он был слишком медлителен, а Иосифу Виссарионовичу хотелось быстрой езды. Конечно, прокат лимузинов в нашей стране в то время не практиковался, поэтому надо было искать новую, быстроходную машину.

Очень скоро Сталин получил то, чего хотел. Когда его послали представителем Реввоенсовета на Царицынский фронт, то в его распоряжение предоставили совершенно другой автомобиль. Это был открытый «Паккард Твин-Сикс». Его название означает в переводе «двойная шестерка». Y-образный мотор этого автомобиля был первым многоцилиндровым агрегатом в мире. Эта машина появилась в Америке в 1916 году. Царское правительство приобрело несколько десятков таких автомобилей для военного ведомства. К Сталину попал один из них – темно-зеленый, с декоративным оформлением радиатора в виде «шляпы жандарма» и огромными колесами. Будущий вождь всех народов этот автомобиль очень полюбил и, вернувшись в Москву, обратился с просьбой к шоферу Владимира Ильича Ленина Н. К. Гилю, который занимал должность начальника Гаража особого назначения, подыскать для него такой же и в столице. Предыдущий автомобиль остался на прежнем месте службы. Эту просьбу оказалось несложно выполнить. «Паккарды» этой модели были популярны у руководителей ЧК, где и подыскали машину для Сталина.

Иосиф Виссарионович довольно часто просил Гиля покатать его по подмосковным дорогам. Включив мощные прожекторы и откинув матерчатый тент, Сталин с максимальной скоростью носился по околицам. Заказ лимузинов недорого для членов правительства позволял перевозить их по делам службы быстро и с комфортом.

 
 
Copyright KYPON.RU, 2006. All rights reserved. Powered by Shop-Script FREE - shop-script